В Е Л О С И П Е Д И С Т Ы   В С Е Х   В Р Е М Е Н,   О Б Ъ Е Д И Н Я Й Т Е С Ь   ! ! !



История: История московской фабрики велосипедов "Дукс" Ю.А. Меллера | История фабрики велосипедов "Россия" А. Лейтнера в Риге | Российская велосипедная пресса | Краткая иллюстрированная история велосипеда | Клубы | Наблюдения на полном ходу | Из жизни замечательных велосипедов

Краткая иллюстрированная история велосипеда

1791 год. Во Франции граф Де Сиврак построил из дерева двухколесную машину, названную им "Селярифер", на которой можно было передвигаться, сидя верхом и отталкиваясь ногами от земли.
1817 год. Карл Фридрих барон фон Драйс, баварский лесничий, усовершенствовал машину Де Сиврака - он изобрел переднее поворотное колесо, благодаря которому можно было изменять направление движения на ходу. Свое транспортное средство, позже названное "Дрезиной" он запатентовал, начав этим самым документированную историю совершенствования конструкции велосипеда.
1839 год. Шотландец Киркпатрик Мак-Миллан применил к двухколесной машине педальный привод, правда, педали совершали не круговое, а возвратно-поступательное движение.
1853 год. Французский каретный мастер Пьер Мишо запатентовал педальный привод на переднее колесо велосипеда. Шатуны закреплялись на колесной оси. Так же на велосипедах Мишо впервые были применены: подпружиненное седло и тормоз, воздействующий на обод заднего колеса. Практически одновременно с Мишо подобную машину изобрел механик Пьер Лалльман. В Англии такие велосипеды получили название "Bone Shaker" т.е. "костотряс".
1868 год. Парижская фирма "Мейер и Ко" начала выпуск велосипедов с цепным приводом на заднее колесо.
1870-1885 годы. Время "пауков", т. е. высоких велосипедов с разновеликими колесами. Также они назывались "Hige bicycle" и "Penny-farting". Желание изобретателей увеличить расстояние, пройденное велосипедом за один оборот колеса, приводило к увеличению диаметра ведущего колеса. Ограничивать этот рост могла только длина ног ездока. Прогресс "пауков" шел по пути уменьшения веса и увеличения надежности узлов машин.
1884 год. Фирма "Хиллман, Херберт и Купер" начала производство велосипеда "Кенгуру", имевшего двойной цепной привод от осей шатунов к переднему колесу. С этих машин начался возврат к велосипедам с равновеликими колесами.
С 1885 года началось повсеместное вытеснение из употребления велосипедов типа "паук" велосипедами типа "safety", т.е. "безопасными" с равновеликими колесами.
1888 год. Ветеринар из Шотландии Джон Бойд Данлоп изобрел пневматическую шину и воздушный ниппель. Это нововведение открыло широкие возможности для использования велосипеда вне хороших дорог.
1890 год. Практически одновременно несколько фирм начали производство веломашин с рамами замкнутой ("диамант") формы. С этого момента современный облик велосипеда практически сформировался и дальнейший прогресс лишь усовершенствовал отдельные узлы и агрегаты.


Остальные картинки иллюстрируют разнообразие конструкций велосипедов.

Трицикл-1. Трехколесный велосипед 1880-х годов.
Трицикл-тандем. Трехколесный двухместный велосипед, где седоки сидели друг за другом. Конец 1880-х годов.
Трицикл-социабль. Трехколесный двухместный велосипед, где седоки рядом друг с другом. Конец 1880-х годов.
Whippet. Велосипед с эластичной подвеской обеих колес английской фирмы Whippet. 1889 год.

История: История московской фабрики велосипедов "Дукс" Ю.А. Меллера | История фабрики велосипедов "Россия" А. Лейтнера в Риге | Российская велосипедная пресса | Краткая иллюстрированная история велосипеда | Клубы | Наблюдения на полном ходу | Из жизни замечательных велосипедов

Главная | Новости | О музее | Коллекция | История | Фотоальбом | Жизнь вещей | Выставка | Продажа | Отчеты | Ссылки | Контакты | Форум
© Андрей Мятиев. Использование материалов только с разрешения автора
© webmaster Катерина Якушина